Сегодня в энциклопедии:

770 компаний254 объекта, 316 персон116 терминов.

CASOBI

CASOBI
Строительство. Помощь в выборе и покупке недвижимости в Испании. Помощь в оформлении ипотечных кредитов

Версия для печати
14 апреля 2008

Магистрали, ведущие в порт

Магистрали, ведущие в порт Правительство Ленинградской области огласило информацию по переоценке стоимости акций ОАО «Компания “Усть-Луга», строящего крупнейший порт в современной России.

Экономическое развитие нашей страны, и в особенности ее прибрежных регионов, во многом зависит от бесперебойной работы морского транспорта, обеспечивающего как грузовые, так и пассажирские перевозки. Поэтому еще в 1990-х годах Правительством Российской Федерации был разработан ряд мер, направленных на переориентацию российских грузов из зарубежных балтийских портов в отечественные гавани.

Новая схема генерального плана по сравнению с утвержденной в 2004 году предполагает увеличение грузооборота порта с 36,0 млн т до 120,6 млн т различных грузов в год.

Справка «ДН»:
Открытое акционерное общество «Компания Усть-Луга» создано в 1992 году для строительства морского торгового порта в Лужской губе. В 1999 году принято решение реструктурировать большой инвестиционный проект всего порта на инвестиционные проекты терминалов на принципах государственно-частного партнерства. Заключено четырехстороннее соглашение между Министерством транспорта РФ, ОАО «РЖД», правительством Ленобласти и ОАО «Компания Усть-Луга».

Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают Усть-Лугу единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т.
Источник: данные компании

Указанный грузооборот по планам инвесторов будет достигнут к 2015 году. Первый этап реализации схемы Генплана уже утвержден распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Минтранса РФ, что является, безусловно, важным шагом для развития всей транспортной системы России. Это основа дальнейшего развития связанных с транспортировкой через перегрузочные комплексы порта отраслей промышленности.

На сегодняшний день уже функционируют угольный терминал, железнодорожная составляющая паромного комплекса и универсальный перегрузочный комплекс. Запланирован ввод в эксплуатацию комплекса по перевалке технической серы и МПК «Юг-2» – самого важного и востребованного по номенклатуре грузов терминала в порту.

ОАО «Компания Усть-Луга» взяло на себя обязательства по обеспечению за счет собственных средств строительства объектов внутрипортовой инженерной и транспортной инфраструктуры, которые по традиции менее привлекательны для стратегических инвесторов из-за длительного периода окупаемости.

Чтобы повысить инвестиционную привлекательность проекта для частных инвесторов компанией за счет собственных и заемных средств были построены припортовая железная дорога протяженностью 3,7 км, линия электропередач от города Кингисепп протяженностью 49 км и электроподстанция «Порт».

Развиваются и общие для всех перегрузочных комплексов объекты внутрипортовой инженерной инфраструктуры.

Принято решение о строительстве на базе опорной сети автодорог Ленинградской и Новгородской областей новой федеральной автотрассы Усть-Луга – Великий Новгород с выходом на трассу Хельсинки – Петербург – Москва. Ее строительство позволит сократить путь из порта Усть-Луга до других регионов России на 100 км, что обеспечит быструю и надежную доставку грузов, не создающую больших нагрузок на автодороги пригородов Петербурга. Ведется и строительство магистралей по направлениям Усть-Луга – Кингисепп с выходом на федеральную трассу Петербург – Таллинн, а также Усть-Луга – Котлы – Керстово.

ОАО «РЖД» обеспечивает усиление внешних подходов и развитие станции Лужская. Произведена пробная накатка вагонов на борт парома в железнодорожно-паромном комплексе в бассейне порта Балтийск. Существующая сегодня инфраструктура может обеспечить перевозку до 1,5 млн т грузов ежегодно в железнодорожном паромном сообщении Усть-Луга – Балтийск. Три грузовые палубы парома отведены под перевозку вагонов, которые будут въезжать на среднюю палубу по специально проложенной железнодорожной колее стандарта «РЖД» – шириной 1 520 мм, а затем перераспределяться на другие уровни при помощи специального подъемника.

Увеличение грузооборота порта до 120 млн т в год позволит обеспечивать конкретные нужды российских товаропроизводителей и грузовладельцев.

Подготовлена территория с отсыпкой земляного полотна, уложено более 3 км главного пути и 2 км станционных путей. Дорабатывается схема укладки стрелочных переводов. Произведена установка опор линий электропередач, проложены кабели связи, централизации и блокировки, сети наружного освещения. Продолжается строительство противопожарной автодороги и благоустройство территории.

В ближайшее время предстоит решить и еще одну важную задачу – создать на паромном комплексе пункт пропуска через государственную границу. Работы уже идут, запланировано строительство административно-бытового блока для размещения сотрудников пограничной и таможенной служб, пункта углубленного досмотра железнодорожных вагонов, комплекса кинологической службы и хозяйственных сооружений.

Грузооборот порта Усть-Луга стремительно растет. В этом году он превысит 7 млн т. К 2020 году должен составить 120 млн т. Для обеспечения нормального функционирования необходимо развивать транспортные подходы к порту: строить вторую железнодорожную ветку от станции Лужская до станций Вейнмарн и Котлы.

Многое зависит от новой Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2010–2015 годы». Предыдущую программу, принятую на 2002–2010 годы, выполнят с опережением, в 2009-м.

«Компания Усть-Луга» подала обоснованные предложения в Министерство транспорта для финансирования строительства объектов государственной собственности.

В настоящее время ведется корректировка схемы Генплана порта с увеличением грузооборота порта до 120 млн т в год, что позволит обеспечивать конкретные нужды российских товаропроизводителей и грузовладельцев. По оценкам экспертов, при достаточном государственном финансировании грузооборот порта в 120 млн т может быть достигнут в 2015 году. При этом общий объем инвестиций в порт ориентировочно составит 120 млрд руб., в том числе частных средств – более 80 млрд руб.