Сегодня в энциклопедии:

770 компаний254 объекта, 316 персон116 терминов.

Жарова-Райт Ирина Александровна

Жарова-Райт Ирина Александровна
Президент инвестиционной группы Sesegar, предоставляющей полный спектр услуг на рынке элитной жилой, загородной и зарубежной недвижимости

Реклама
Экономичный котел отопительный. Только у нас тепловой насос в ближайшем зарубежье. . Пластиковые окна
Версия для печати
4 апреля 2008

Транссиб проложат до Вены

Транссиб проложат до Вены В РЖД прорабатывают проект строительства железной дороги через Словакию в Австрию.

Вчера премьер-министр России Виктор Зубков прибыл с официальным визитом в Словацкую Республику. В четверг вечером он провел переговоры с главой правительства Словакии Робертом Фицо. Сегодня диалог продолжится с председателем Национального совета республики Паволом Пашкой. В повестке дня – повышение эффективности российско-словацкого сотрудничества в экономике и гуманитарной сфере. Один из проектов – строительство железной дороги до Вены с российским стандартом ширины колеи для транспортировки грузов с Дальнего Востока до центра Европы. Как сообщил «НГ» источник в российской делегации, сегодня в Вене представители РЖД подпишут соответствующее соглашение с железнодорожниками Словакии и Австрии.

В России и Словакии не вполне удовлетворены состоянием двусторонних экономических связей. Москва выражает озабоченность структурой двусторонней торговли, поскольку российский экспорт в Словакию носит ярко выраженный топливно-сырьевой характер. В свою очередь, Братислава недовольна отрицательным сальдо торговли с Москвой. Несмотря на то что по итогам 2007 года словацкий экспорт в Россию увеличился на 85%, его доля во взаимной торговле продолжает оставаться более чем скромной – 1,4 млрд. из 6,5 млрд. долл.

Шанс несколько улучшить структуру товарооборота для России дает сотрудничество в военно-технической сфере и атомной энергетике. РКС «МиГ» выполнил контракт по модернизации истребителей МиГ-29, стоящих со времен Варшавского договора на вооружении словацких ВВС. В феврале самолеты, переделанные под стандарты НАТО, были переданы заказчику.

Сотрудничество в области мирного атома включает в себя участие российских компаний в строительстве Циклотронного центра в Братиславе. Кроме того, предметом обсуждения на вчерашних переговорах премьеров стало участие наших фирм в консорциуме со словацкими и чешскими компаниями в достройке двух энергоблоков АЭС «Моховице», а также в модернизации энергоблоков АЭС «Ясловске Богунице».

Впрочем, высокопоставленный источник в окружении российского премьера признал, что какие бы меры ни обсуждались, в обозримом будущем радикально ситуация не изменится. Братислава вынуждена импортировать дорожающие российские нефть и газ для своей экономики. Словакия также выполняет функции страны – транзитера углеводородного топлива из России в страны Евросоюза. За прошлый год через словацкую территорию было прокачано более 50 млрд. кубометров природного газа и 5 млн. тонн нефти.

По мнению чиновника, хорошие перспективы для расширения сотрудничества открывает строительство газопровода по дну Черного моря. «Южный поток» позволит поставлять российский газ напрямую европейским потребителям. По словам источника, подключение к этому проекту Словакии пока напрямую не рассматривается, но и не исключается. Причем прокладывать новую «трубу» в данном случае не требуется, есть возможность при необходимости использовать существующую газотранспортную систему, которая связывает Словакию с другими странами ЕС, участвующими в «Южном потоке». Такой вариант вполне может быть применен, если у «Газпрома» возникнут проблемы с транзитом газа через Украину.

Впрочем, в реализации другого амбициозного проекта Москве и Братиславе без Киева все-таки не обойтись. Речь идет о строительстве новой железной дороги через словацкую территорию в Австрию. В планах РЖД проложить эту магистраль с шириной колеи по российским стандартам, чтобы грузовые поезда не теряли время на пограничных станциях на смену колесных пар. Таким образом, будет обеспечен прямой выход Транссиба в Западную Европу. По замыслу, в конечном пункте маршрута построят транспортно-логистический центр для обработки грузов и отправке их получателям уже речным путем по Дунаю и Рейну. Как уточнил «НГ» глава РЖД Владимир Якунин, в перспективе не исключено подключение к этой железной дороге других стран, в частности Германии. Кроме того, по его словам, планируется построить также ответвление на юг, в сторону Адриатики, чтобы можно было поставлять грузы в страны бывшей Югославии и Италию.